Развитие технологий привело к тому, что уже практически каждый имеет доступ к AR (Augmented Reality или Дополненная Реальность), её приложениям и играм. Для этого достаточно, чтобы у вас был смартфон или планшет.
Давайте детальнее разберёмся, что такое дополненная реальность, где применяется, чем отличается от виртуальной реальности (VR) и какие у технологии перспективы.
Что такое AR
AR (Augmented Reality) – это технология дополненной реальности, термин появился в 1990 году. Когда реальность, которая дополняется интерактивными компонентами, т. е сочетание реального и виртуального миров.
Технология основана на наложении объектов и элементов в реальном времени из виртуального мира на видимый (реальный) мир, с помощью камеры.
Для доступа к подобным изображениям вам нужен смартфон или планшет, либо специальные очки. То есть на записанное с помощью камеры изображение дополнительно накладываются различные элементы: текст, объекты, маршруты и т. д.
Ограничений по отображению объектов здесь практически нет. Экраны карманных компьютеров и дисплеи на голове также способны отображать дополненную реальность.
AR и VR технологии – что это и в чём разница
Виртуальная и дополненная реальность — абсолютно разные понятия, которые часто путают.
Ключевая разница состоит в сфере функционирования технологий:
- AR (Augmented Reality) берёт за основу реальный мир, в котором отображаются элементы виртуального.
- VR (Virtual Reality) использует исключительно только виртуальный мир, смоделированный компьютером.
Кроме того, различия между AR и VR касаются устройств, которые необходимы для их использования. Для работы с ДР обычно хватает мобильного устройства (смартфон, планшет), когда для ВР необходимы специальная гарнитура (шлем или очки), воссоздающие виртуальный мир.
Использование дополненной реальности
Кроме, сферы развлечений технология AR в полной мере задействована на производстве и в электронной коммерции, а также в сфере рекламы и индустрии моды.
Практическое применение дополненной реальности в промышленности призвано решать серьёзные задачи. Это и отображение параметров выбранных устройств, инструкций, манипуляционные процессы, реагирование на погрешности в режиме реального времени и даже проведение опытов.
Использование Augmented Reality в электронной коммерции лучше всего можно продемонстрировать на примерах модернизации онлайн-бизнеса:
- Виртуальные примерочные с высокой степенью реализма – онлайн-примерка одежды, обуви, аксессуаров, украшений. Благодаря AR, решение о покупке товара принимается более осознанно, поэтому компания может рассчитывать на то, что товар не будет возвращен, что станет естественной экономией.
- Компании, торгующие мебелью и аксессуарами для дома. Некоторые из них предлагают покупателям возможность виртуально разместить предмет интерьера из каталога в выбранной комнате, и убедиться, что удачно впишется в пространство.
- Косметологические компании. Благодаря дополненной реальности, можно протестировать косметику для макияжа на конкретном оттенке кожи и понять, подойдёт ли потенциальному покупателю.
Применение технологии дополненной реальности в бизнесе приводит к увеличению вовлечённости покупателей.
Таким образом, компания может рассчитывать на более высокий коэффициент конверсии по сравнению с конкурентами, не использующими эту технологию. Цель также состоит в том, чтобы повысить удовлетворённость клиентов и их лояльность.
Ещё AR широко стала использоваться в сфере медицины. Как и в случае с промышленностью, здесь играет весомую роль при обучении и повышении квалификаций специалистов. Отображение огромного количества важной информации с использованием очков AR является хорошим подспорьем для правильного выполнения медицинских действий.
Что такое игры и AR приложения
Сегодня десятки игр и приложений содержат элементы дополненной реальности. Популярность AR-игр неудивительна, поскольку большинство людей изначально видели основную необходимость использования в индустрии развлечений.
Вот лишь несколько из уже работающих приложений:
- IKEA Place, речь о вышеупомянутой покупке и примерке мебели или одежды.
- iScape, приложение нацелено на людей, которые хотят создать шикарный сад или террасу, украсив пространство растениями. В каталоге есть множество деревьев, цветов и кустарников, которые можно высадить, и в результате понять, стоит ли воплощать в жизнь задуманное.
- AirMeasure – это простое и полезное приложение, когда под рукой нет линейки, но есть смартфон. С помощью AirMeasure можно в любой момент снять мерки с интересующего вас объекта.
- Google использует AR-технологию для отображения объектов, которые потребитель размещает в собственном пространстве. Вероятность столкнуться с белой акулой «нос к носу» почти равна нулю, но можно безопасно проверить, влезет ли определённый хищник в конкретный ящик вашего комода.
И конечно, игры с дополненной реальностью:
- Minecraft Earth, игра, состоящая из пикселей и построение мира из 6-угольников. С помощью технологии AR в Minecraft Earth можно не только самому сооружать здания на реальных площадях, но и делиться творениями с друзьями.
- Jurassic World Alive окунёт вас в мир динозавров, живших много миллионов лет назад. Теперь вы сможете полюбоваться опасным миром не только на ТВ-экране, но и встретить динозавра.
- The Walking Dead: Наш мир – это игра по мотивам популярного сериала. Вам предстоит встретиться с толпами зомби, а помогать отбиться от нечисти будут пулемёты и снайперские винтовки.
- В The Witcher: Monster Slayer вам придётся путешествовать по свету и разыскивать монстров, угнетающих местное население, разумеется, побеждать их, используя навыки.
Перспективы технологии
Технология дополненной реальности имеет огромный потенциал для развития и использования, хотя сегодня ещё весьма несовершенная.
К примеру, глаза человека, носящего AR-очки, будут быстро уставать. К тому же ёмкость аккумуляторов смартфонов пока недостаточная для длительной работы. Тем не менее ожидается, что к 2025 году количество людей, использующих AR, достигнет около 2 миллиардов.
Для многих дополненная реальность станет повседневной жизнью.
Что такое Дополненная Реальность – видео
Мы не претендуем на истину! Высказанное в обзорах, статьях и рейтингах мнение автора, является сугубо его личным, основанным на опыте, практике или других факторах. Оно может не совпадать с вашим, но это не значит, что неверно или не имеет права существовать. Все материалы, ссылки или контент сайта tehnobzor.ru носит сугубо познавательный (информационный) характер и не является рекламой, даже если содержит рекомендации автора