Xiaomi Electric Scooter 5 Max – это очередное пополнение популярной серии электросамокатов. На бумаге у него есть всё, чтобы справиться с любыми препятствиями, которые может поставить перед ним город. Так ли это на практике?
Характеристики Xiaomi Electric Scooter 5 Max
Модель | Electric Scooter 5 Max |
Максимальная скорость | 25 км/ч (Максимальная скорость для каждого режима: Пешеходный режим: 6 км/ч; Стандартный: 20 км/ч; Спортивный: 25 км/ч) |
Запас хода | 60 км |
Вес продукта | 22.3 кг |
Максимальный уклон | 22% |
Тормозная система | Барабанные тормоза и E-ABS |
Номинальная мощность двигателя | 400 Вт |
Максимальная мощность двигателя | 1000 Вт |
Шины | 10-дюйм бескамерные |
Максимальная нагрузка | 120 кг |
Рост водителя | 120–200 см |
Возраст водителя | 16–50 лет |
Рабочая температура | -10℃ до 40℃ |
Температура хранения | -20℃ до 45℃ |
Рейтинг IP | IPX5 |
Время зарядки | Прибл. 9 часов |
Указатель поворота | Да |
Мощность зарядного | 70 Вт |
Входной ток | 2A макс. |
Выходной ток | 1.3A |
Входное напряжение | 100–240 VAC |
Максимальное выходное напряжение | 54.6 VDC |
Комплектация | Xiaomi Electric Scooter 5 Max |
Цена | От 70 тыс. |
Добротно сделанный электросамокат
Xiaomi Electric Scooter 5 Max – это самокат из разряда крупных, но не внедорожных типов.
Если быть точным, его длина составляет 1194 мм, а высота – 1272 мм. В сложенном виде его высота в самой высокой точке составляет 583 мм, и да, это складная конструкция. Руль крепится к защёлке на заднем крыле, и вся конструкция превращается в переносной чемоданчик.
Вес самоката составляет 22,3 кг, поэтому взрослый человек без проблем сможет его перенести. А рама изготовлена из углеродистой стали толщиной 1,5 мм. С визуальной точки зрения это элегантное, неброское устройство. Что, безусловно, для многих будет преимуществом, и, мне кажется, найдутся те, для кого это станет важным фактором при выборе самоката.
Например, менее кричащий внешний вид лучше подойдёт для поездок в офис. Вся конструкция водонепроницаема в соответствии со стандартом IPX5 (степень защиты от струй воды с любого направления), поэтому поездки под дождём или даже по снегу не страшны.
Визуально-практичным элементом является освещение. В нашем распоряжении светодиодные (LED) фары спереди и сзади, задняя из которых одновременно является стоп-сигналом. Имеются также указатели поворота, которые всё чаще появляются в электросамокатах. Так как руль широкий, их трудно закрыть, и они хорошо видны.
Однако у меня есть большие сомнения, поймут ли велосипедисты, что означают эти мигающие огоньки, но это уже тема для отдельной дискуссии. Освещение дополняется лёгкой синей подсветкой, основания, скорее декоративной. Это дополнительный визуальный элемент, но и в темноте нас тоже лучше видно.
Амортизаторы спереди и сзади
Электросамокат Xiaomi Electric Scooter 5 Max оснащён двумя парами амортизаторов.
Передняя подвеска, если быть точным, представляет собой двойную гидравлическую пружину, а задняя – двойную пружину. Самокаты, которые не имеют подобной подвески, даже не следует рассматривать как средство передвижения на расстояния дальше, чем вокруг дома.
Что нам даёт такая конструкция? Огромный комфорт при передвижении. Вряд ли в нашей стране найдётся город, где велосипедные дорожки на 100% идеально заасфальтированы. А езда по брусчатке на самокате без амортизаторов – это мучение.
Сложно сказать, что больше болит после долгой поездки: запястья или стучащие друг о друга во время езды зубы. В случае с Xiaomi Electric Scooter 5 Max таких проблем мы не испытаем, и более того, даже если немного отклонимся от дороги и проедем по песчаной поверхности, это будет комфортно, я бы даже сказал, приятно.
Для более внедорожной езды не помешало бы немного ослабить амортизаторы и снизить давление в шинах. После распаковки самокат ощущается немного жестковатым и очень упругим. Со временем он немного утрясётся, но базовая конфигурация явно ориентирована на городское использование.
Раз уж речь зашла о шинах, то здесь у нас 10-дюймовые бескамерные шины шириной 60 мм, поэтому, если мы наедем на какое-нибудь стекло на дороге, ничего серьёзного с ними случиться не должно.
Ускорение и впечатления от езды
Номинальная мощность двигателя Xiaomi Electric Scooter 5 Max составляет 400 Вт, а максимальная – целых 1000 Вт.
Это приводит к максимальной скорости 20 км/ч, потому что по закону больше с завода нельзя. Разблокировка более высоких скоростей, насколько я знаю, на самокатах Xiaomi требует манипуляций с мобильными приложениями, и признаюсь, я не проверял эффективность этого на новейшей модели.
Несмотря на высокую мощность, ускорение динамичное, но безопасное. Недавно у меня был самокат другого бренда, который во многих отношениях ужасен, и старт в спортивном режиме легко заканчивался падением, потому что устройство выстреливало с такой силой, что трудно было удержать.
Это крайне опасно, и у Electric Scooter 5 Max такого нет. В свою очередь, при езде в гору пригождается запас мощности, но скорость на подъёмах падает до 16–18 км/ч только на действительно крутых склонах.
Отсутствует, и за это плюс, автоматическое торможение при спуске с горы. Некоторые самокаты, изо всех сил пытаются поддерживать 20 км/ч, потому что больше нельзя. Здесь же мы можем свободно спускаться с горы без автоматического торможения.
Раз уж мы заговорили об этом, то тормоз двойной – дисковый спереди и электронный сзади с E-ABS (электронная антиблокировочная система), который дополнительно рекуперирует энергию. В экстренных ситуациях, когда мы сильно нажимаем на тормоз, можно очень уверенно остановиться на коротком расстоянии, за что также большой плюс.
Возвращаясь к ускорению, есть три режима езды: пешеходный, стандартный и спортивный. Ограничение скорости в первом составляет 6 км/ч, а во втором – 15 км/ч. Сама езда на самокате очень приятная. Амортизаторы эффективно поглощают неровности, и езда по ним не утомляет руки.
Этому также способствует широкий и достаточно высокий руль. Самокат очень устойчив во время езды, нет никаких проблем с управлением одной рукой. Что я часто делаю, когда еду по прямой и пустой дороге на постоянной скорости. Имеется также контроль тяги, который Xiaomi называет антипробуксовочной системой TCS (Traction Control System).
Идеально было бы проверить это на снегу, но в моём распоряжении был только дождь, и со стабильностью траектории движения не было ни малейших проблем.
Реальный запас хода Electric Scooter 5 Max
Производитель утверждает, что реальный запас хода Xiaomi Electric Scooter 5 Max составляет до 60 км.
Обычно такие результаты достигаются в тестах при езде с постоянной скоростью 20 км/ч и весом водителя не более 60 кг. С рюкзаком, полным оборудования, мой вес приближается к 100 кг, поэтому до тестовой модели мне далеко, но зато так легче определить реальный запас хода.
В спортивном режиме он ближе к 30–35 км, что всё равно является очень хорошим результатом, потому что мой вес находится скорее у верхнего предела максимальной нагрузки, которая составляет 120 кг. Дума более лёгкие пользователи без проблем смогут проехать до 50 км.
Аккумулятор ёмкостью 477 Вт·ч полностью заряжается за 3 часа, но здесь есть нюанс – при использовании быстрого зарядного устройства, которое необходимо покупать отдельно. Конкретно речь о зарядном устройстве Xiaomi мощностью 210 Вт, а то, что идёт в комплекте, имеет мощность всего 70 Вт, поэтому время зарядки увеличивается до 9 часов.
Итог
Считаю именно с такой модели, как Xiaomi Electric Scooter 5 Max, стоит начать знакомство с городскими поездками на электросамокате.
Вы сразу привыкнете к хорошему, то есть к стабильной конструкции на амортизаторах. Хотя у этого также есть и недостатки, потому что городские электросамокаты больше никогда не будут выглядеть прежними.
Что касается недостатков электросамоката Xiaomi Electric Scooter 5 Max, то это скорее придирки. Амортизаторы после распаковки могли бы быть немного мягче, но это произойдёт через несколько десятков километров, и их можно отрегулировать самостоятельно. Некоторым не хватает круиз-контроля, но мне не хватает электронного клаксона.
Стоит ли покупать
Xiaomi Electric Scooter 5 Max – это удобный городской электросамокат с хорошим запасом хода и большим запасом мощности. Я очень быстро с ним подружился, потому что он очень похож на используемый мной Ninebot Max G2 D.
Единственное, к чему можно было бы придраться, – это цена, потому что Xiaomi оценила Electric Scooter 5 Max в 70 тыс. рублей, что довольно много, ведь за эту цену можно найти более продвинутые модели, хотя и не обязательно типично городские. Тем не менее это очень удачное устройство.
Мы не претендуем на истину! Высказанное в обзорах, статьях и рейтингах мнение автора, является сугубо его личным, основанным на опыте, практике или других факторах. Оно может не совпадать с вашим, но это не значит, что неверно или не имеет права существовать. Все материалы, ссылки или контент сайта tehnobzor.ru носит сугубо познавательный (информационный) характер и не является рекламой, даже если содержит рекомендации автора