Нужен ли миру очередной VR-шлем для ПК? Кажется, что Oculus перестала возлагать надежды на эту нишу устройств для виртуальной реальности и сосредоточились на Quest 2, более автономного устройства. Поэтому после выхода HP Reverb G2 для платформы Windows Mixed Reality возникает вопрос: нужно ли?
Последним по-настоящему хорошим шлемом виртуальной реальности (VR) для ПК стал прошлогодний Valve Index, но оказался слишком дорогим. Виртуальная реальность в Reverb G2 реализована более качественно, чем у Quest 2 и Rift S, но, цена тоже значительно выше.
Однако, для фанатов VR, которые не хотят тратится на Index, Reverb G2 может стать привлекательным вариантом. Вообще, Valve помогали HP при разработке шлема G2, поэтому ряд возможностей из Index здесь можно получить гораздо дешевле. И это одно из главных преимуществ модели.
Читайте также: Обзор Oculus Quest 2 лучший в мире шлем виртуальной реальности
Характеристики HP Reverb G2
- Дисплеи: 2×2,89 дюйм ЖК-дисплея
- Разрешение: 2160×2160 на глаз
- Частота обновления: 90 Гц
- Угол обзора: 114°
- Регистрация движения: 4-камеры
- Регулировка IPD: Механическая
- RGB Subpixel Stripe: Да
- Разъёмы: 3,5 мм, DisplayPort 1.3, USB 3.0 Type-C
- Датчики: акселерометр, гироскоп, магнитометр
- Мин. требования к ПК: Intel Core i5, i7, Intel Xeon E3-1240 v5, AMD Ryzen 5; 8 ГБ ОЗУ; Windows 10; DirectX 12
- Размеры и вес: 186×75×84 мм, 550 г
- Цена: 80 000 р.
Дизайн и конструкция
HP Reverb G2 выглядит более изящно, чем любая другая модель шлема для Windows Mixed Reality. На первый взгляд, оборудование кажется вполне обычным VR-шлемом. Но, при более внимательном рассмотрении становится заметно, как хорошо в HP поработали над дизайном и конструкцией.
Спереди и по центру Reverb G2 расположены динамики ближнего поля от Valve, воспроизводящие звук высокого качества, прямо около ваших ушей, без необходимости надевать наушники. Радуют наличие динамиков из Index на более бюджетном устройстве. Даже по внешнему виду аккуратных и симметричных линий G2 видно, что здесь не обошлись без помощи Valve.
Корпус изготовлен из приятного на ощупь пластика, и кажется более надёжным, чем странная передняя панель из ткани у первой модели Reverb. Оголовье в версии G2 также стало прочнее, а вокруг линз теперь больше мягкого покрытия, что способствует более комфортному использованию.
С точки зрения эргономики, шлем HP сделан превосходно. Его удобно надевать, даже если вы носите очки с большой оправой. Единственная проблема – кабель, который выходит из-под левого верхнего угла и проходя через внутреннюю лицевую панель, тянется вниз вдоль спины, что не очень удобно. Я всегда чувствовала, как провод немного дёргается. Кроме того, его длина составляет шесть метров, можно легко запнуться.
Дисплеи и сенсоры
Внешне дисплеи HP Reverb G2 похожи на те, что используются в Index. У них высокое разрешение 2160×2160 пикселей (на каждый глаз), частота обновления – 90 Гц, и угол обзора – 114°. Примечательно, что разрешение здесь выше, чем у Index (1600×1400). Однако, у шлема виртуальной реальности от Valve частота обновления достигает 144 Гц, когда угол обзора – 130°.
Ещё одна важная особенность Reverb G2 – это первый шлем для Windows Mixed Reality с четырьмя камерами, отслеживающими действия. У большинства прошлых устройств для WMR их было максимум две, поэтому отследить расположение контроллеров оказывалось сложнее. Из-за этого зачастую нарушалась иллюзия погружения в виртуальную реальность, особенно это касалось экшн-игр, когда совершаемых руками действий очень много.
Увеличив количество датчиков, HP теперь может конкурировать с Quest 2 и Rift S, где четыре и пять отслеживающих сенсоров.
Удобство и настройка
Удобство всегда было одной из главных особенностей VR-платформы от Windows. Для работы шлемам требовался лишь кабель USB 3.0 и соединение по HDMI. Это гораздо проще, чем развешивать «маяки» SteamVR для Vive и Index или устанавливать настольные датчики первого Rift.
Система встроенных сенсоров также известна как «отслеживание наизнанку», благодаря чему вы можете легко брать с собой VR-шлем куда угодно. Но, как бы ни утомительно было расставлять внешние датчики, они дают большую точность. Это легко оценить при игре в Half-Life: Alyx, где сложных движений с использованием контроллера очень много.
Настроить HP Reverb G2 довольно просто. Достаточно подключить устройство в разъём USB 3.0 и найти свободный DisplayPort. Кстати, в комплекте уже есть адаптер DisplayPort – miniDP. После его подключения утилита Windows Mixed Reality проведёт вас через весь процесс установки, во время которой необходимо скачать дополнительное ПО и подключить геймпады.
Контроллеры Reverb G2
А вот дизайн контроллеров HP Reverb G2 не самый удачный. Конечно, они лучше стандартных аналогов оригинального Reverb, как и многих других шлемов для WMR, но ненамного.
Корпус контроллера чуть изогнут для более удобного хвата, который гораздо приятнее, чем странные прямые штуки от Microsoft. Однако, геймпады кажутся пустыми внутри, у клавиш плохая обратная связь, а аналоговые стики ощущаются дешёвыми. Они явно уступают великолепным решениям с отслеживанием движений от Oculus.
Конечно, можно настроить так, чтобы с Reverb G2 работали другие контроллеры, в том числе от Valve. Но, тогда вам придётся дополнительно потратиться – нужно купить не только «маяки» SteamVR, но и контроллеры Index. Потом предстоит сложный процесс настройки. В этом случае лучше сразу купить Index, хотя в разрешении он уступает G2.
Динамики и звук
Аудио в HP Reverb G2 действительно впечатляет. Преобразователи обеспечивают детализированный и приятный звук с качественным эффектом погружения. Кажется, будто враги в Superhot действительно находятся с тобой в одной комнате.
Парадоксально, но динамики прямо около ушей погружают в происходящее лучше, чем наушники, так было и с Valve Index. Если использовать наушники, возникает ощущение, что ты отделён от внешнего мира, когда звук из драйверов рядом с ушами словно бы погружает вас в происходящее, как в реальности.
Игры с VR-шлемом HP Reverb G2
Игры на HP Reverb G2 выглядят великолепно. Например, Superhot идеально подходит для оценки возможностей этой VR-гарнитуры. Изображение оказывается невероятно чётким благодаря дисплеям с высоким разрешением.
Какой-то сногсшибательной графики здесь нет, но простой стиль с контрастными цветами позволяет увидеть все преимущества улучшенного дисплея. Эффекта «экранной двери», который часто встречается на VR-шлемах с более низким разрешением, не наблюдается.
В Microsoft Flight Simulator недавно также появился режим VR, дающий возможность оценить все преимущества шлемов виртуальной реальности. Игра и до этого была превосходной, но в VR ощущается совершенно иначе. Кажется, что ты вот-вот дотянешься до воссозданных с высокой точностью панелей управления. Полёты вокруг Земли с фотореалистичным изображением нашей планеты заставляют ещё сильнее заскучать по временам, когда путешествовать можно было без ограничений.
Flight Simulator не поддерживает VR-контроллеров, но это неплохо. Геймпады Reverb G2 подходят для медленных игр наподобие Superhot, а вот для чего-то более быстрого вроде Space Pirate Trainer неудобны. Лучше использовать, к примеру, контроллер Xbox One X.
В Half-Life: Alyx контроллеры HP заметно уступают аналогам от Valve с отслеживанием пальцев. Сама игра выглядит превосходно, но, когда берёшь и бросаешь объекты, не хватает той обратной связи, которая есть у Index. В Alyx также начинаешь ценить контроллеры, крепко закреплённые на руках, не приходится волноваться о том, что они могут упасть на пол. С Reverb G2 или любыми другими моделями такого чувства не испытываешь.
Итог
Новый HP Reverb G2 сможет занять свою нишу на рынке VR-шлемов. Однако, он пока кажется дороговатым, особенно по сравнению с Oculus Rift S и Quest 2. Большинству пользователей лучше всего подойдёт именно Quest 2, модель, позволяющая играть автономно, и при этом подключаться к ПК по необходимости.
Лучшим VR-шлемом для ПК по-прежнему остаётся Valve Index. Особенно для тех игр, где активно используется отслеживание пальцев.
Стоит ли покупать?
Reverb G2 от HP – это один из лучших шлемов для Windows Mixed Reality. Он доказывает, что платформа ещё жива, при этом демонстрируя, насколько сильно WMR отстаёт от Oculus и SteamVR.
Обзор шлема виртуальной реальности HP Reverb G2 – видео
Мы не претендуем на истину! Высказанное в обзорах, статьях и рейтингах мнение автора, является сугубо его личным, основанным на опыте, практике или других факторах. Оно может не совпадать с вашим, но это не значит, что неверно или не имеет права существовать. Все материалы, ссылки или контент сайта tehnobzor.ru носит сугубо познавательный (информационный) характер и не является рекламой, даже если содержит рекомендации автора